Домашняя страница |
Персональная страничка «Вечного Чайника» |
Невыдуманная история, рассказанная им самим вечерней порой, за кружкой пива и трубкой |
Читать |
Адреса у автора, как у странника нет, но если тебя зацепило, помоги встречному чайнику на нелегком пути его, и будет тебе счастье, и снизойдет на тебя просветление от Великого Хакера! А если возмущен ты словами неправедными, то обматери встречного чайника и будет тебе по шее и Вечный Бан! (модератор тебя удали!) Reset! |
Размышления идиота. В древнем Риме идиотом называли человека, который не занимается политикой. Я не состою ни в одной политической партии, более того, не могу причислить себя даже к сочувствующим. На последних выборах я отдал свой голос за Миронова, имея слабую тень надежды, что когда—нибудь, несмотря на аппаратные игры, деньги и политическую конъюнктуру, зазвенит в нем кусочек чистого голубого неба, который когда-то мы носили на погонах, и он примет решение, за которое ему не будет стыдно никогда, которое не придется оправдывать обстоятельствами. В.И. Ленин утверждал, что политика—это концентрированное выражение экономики. Я учитель— человек, далекий от этой сферы деятельности и имеющий о ней только самые общие представления. Следовательно, я могу со спокойной совестью причислить себя к нормальным «идиотам», каких большинство в нашей стране, но, не лишенных, однако, здравого смысла. Вот с точки зрения этого самого «здравого смысла» я и попробую разобраться в том, что же происходит в системе образования. Главной целью реформы образования Президентом и правительством России заявлено повышение качества образования. Хорошо, но какое отношение к повышению качества имеет увеличение числа детей в классе, так называемый класс-комплект? Ведь любому ясно, что чем больше детей—тем меньше времени на индивидуальную работу! Конечно, ура многостаночникам! Чем больше деталей из болванок они выточат—тем лучше. Но, дети -не болванки! Они - изделия штучные, требующие времени и определенных методик. А времени-то у педагога и нет. Делим 40 минут урока на 20 (для села) человек, и получаем—2 минуты! И такое соотношение не исправить никакими методиками и самыми современными технологиями, поскольку универсальной методики не существует, и в принципе не может существовать—дети то разные! Не углубляясь в психологию, просто вспомним общеизвестные понятия: «физики—лирики», флегматики—холерики, экстраверты—интраверты и т.д. Скептики могут сказать, что были времена, когда в классах было и по 40 человек. Да, были! Но это было обусловлено нехваткой кабинетов и педагогов. А последствия такой системы общеизвестны—отставание от развитых стран по самым оптимистичным оценкам 25-30 лет! Никто не умаляет заслуг—наши танки и ракеты самые лучшие в мире. Но, это достигнуто путем аккумулирования в одной отрасли лучших специалистов, на другие отрасли—что осталось. В результате—даже электрочайник, нормально функционирующий, собрать не в состоянии. Я уже не говорю про автомобили. Делаем шаг назад? Теперь о тех, кто непосредственно занимается процессом образования—учителях. Не требует доказательств утверждение, что хороший учитель—лучше чем плохой. Хороший учитель, как и всякий хороший специалист, есть народное достояние. Как же государство распорядилось этим достоянием? В связи с реструктуризацией (читай- закрытием) школ, значительное количество лучших педагогов, победителей конкурсов педагогического мастерства, имеющих звания и награды, оказалось выброшены на улицу, и вынуждены встать на биржу труда, в надежде получить хоть какую-нибудь работу, хотя бы ямы копать. (Ноутбуком тоже можно гвозди забивать—но….). Я не думаю, что посредственный учитель, от увеличения детей в классе, станет работать лучше. А чтобы вырастить хорошего учителя из молодого специалиста (еще вопрос –вырастет ли?), нужно лет 10. Еще одно потерянное поколение? При нашей демографической ситуации—роскошь непозволительная. Перечень непонятных фактов реформы образования можно продолжать и продолжать. Мой здравый смысл отказывается их понимать. Даже если допустить, что я , по скудоумию своему, не в состоянии увидеть истинного пути развития реформы, куда девать изложенные выше факты? Ведь за ними стоят конкретные люди и судьбы. Списать на неизбежные потери? Ах, какие знакомые слова: «Цель оправдывает средства», «Лес рубят—щепки летят»! История повторяется. Также говорили и Сталин, и Гитлер...
|
Страницы: |
Темы: |